Главная » Статьи » Безопасность » ПДД

Система работы МОУ Спасской СОШ по предупреждению детского дорожно –транспортного травматизма

   Система работы МОУ Спасской СОШ по предупреждению детского дорожно –транспортного травматизма  

  Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда ребёнок с ранних лет становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, возикает необходимость сознательного выполнения требований дорожного движения с дошкольного возраста. Но жизненный опыт детей недостаточно велик, они не могут понять и предвидеть все опасности, встречающиеся на пути. Ведь жизнь они постигают на конкретных примерах, что часто получается не всегда удачно. Согласно анализу состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Челябинской области за 12 месяцев 2015 года зарегистрировано 528 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 28 детей погибли и 551 ребенок получил ранения.

В 122 ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних, 123 детей были травмированы и 2 погибли.

    В 2015 году на 9,4 % уменьшилось  количество ДТП с участием дошкольников (с 159 до 144), количество ДТП с участием школьников сократилось на 6,4 %. В каждом третьем ДТП (в 122 из 380) школьники пострадали по собственной неосторожности.

В большинстве ДТП по неосторожности детей пострадали школьники в возрасте 8, а также в возрасте 11 лет.

За 12 месяцев 2015 года в 248 ДТП  несовершеннолетние пострадали в качестве пешеходов, при этом 252 ребенка были травмированы и 6 погибли. В 91 случаях дети-пешеходы пострадали по своей неосторожности.

Во всех случаях ДТП дети-пешеходы пострадали на дорогах в населенном пункте. Из 248 детей, пострадавших в ДТП в качестве пешеходов, лишь в 43случаях дети в момент ДТП находились в сопровождении взрослых. В четырех случаях в одежде несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы, при этом 56 наездов произошло в темное время суток. В 37 случаях несовершеннолетние пострадали по пути следования к образовательной организации или обратно, в 15 случаях наезд произошел вблизи образовательных организаций (место ДТП входит в схему безопасного подхода).

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров сократилось на 3,9% (с 229 до220). За отчетный период в 220 дорожно-транспортных происшествиях  в качестве пассажиров 238 детей травмированы и 20 погибли.

Из 258 детей, пострадавших в ДТП в качестве пассажиров автомобилей, 45 перевозились в автотранспорте без удерживающих средств и ремней безопасности.

В 18 ДТП дети пострадали в качестве водителей механических транспортных средств: 1 погиб, 17 травмировано,  38 детей – велосипедистов  получили травмы во время ДТП (1 погиб и 37 ранено).

Чаще всего участниками ДТП становились дети в возрасте до 3 лет, а также дети 15 лет. Самыми невнимательными (ДТП по неосторожности) на дороге оказались дети в возрасте 13 -15лет.

За 12 месяцев 2015 года зарегистрировано 307 дорожно-транспортных происшествий с участием мальчиков и 238 с участием девочек. Из чего следует, что мальчики являются более активными и более невнимательными участниками дорожного движения.

        Самыми аварийными днями недели на территории области стали также понедельник и среда.

Самым аварийным временем суток стало время с 16 -18 , с 18 до 20 часов.

Многочисленные анкетирования учащихся показывают, что основными причинами  ДТП являются: неумение оценить дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; недисциплинированность, потеря бдительности.

Особенностью Спасской средней школы является необходимость доставки учащихся из близлежащих посёлков. Организован ежедневный подвоз учащихся в количестве 34   человека из посёлков «Нововороннинский», «Новоивановский», что создаёт дополнительные требования к обеспечению безопасности школьников, к наличию прочных знаний правил дорожного движения и их соблюдения. Помимо регулярных перевозок учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, систематически производится перевозка учащихся по району и области с целью участия в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, прохождения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов и другие мероприятия. По территории нашего поселка проходит автомобильная трасса регионального значения, многие учащиеся переходят ее по пути в школу. В среднем, за 15 минут по дороге проходит около 60 автомобилей. Всё это подтверждает ещё раз необходимость целенаправленного обучения детей основам безопасного поведения на дороге.

    Организация работы  по предупреждению ДДТТ  нашей школы строится на основе комплексной программы «Пусть мы будем живы, здоровы и счастливы!»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей, приучение их к установленному порядку в сфере ДД, развитие системы профилактики ДДТТ

Задачи:

  • сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • отслеживать результативность;

  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;

  • использовать материально-технический потенциал школы и особенности воспитательной системы МОУ Спасской СОШ для обучения безопасному поведению на дороге и воспитания грамотных участников дорожного движения.    

 Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.

Первое направление  - это работа с учащимися.  

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах, обучение детей основам безопасного поведения начинается с раннего школьного возраста и строится  в два этапа:

1 этап – изучение азов дорожной азбуки (1 - 4 класс).

2 этап – совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях, участие в работе отрядов ЮИД (5 -11 класс).

Данное направление представляют:

  • уроки ОБЖ;

  • система классных часов (1 раз в месяц);

  • проведение инструктажей по ПДД с обучающимися: «Правила поведения в школьном автобусе», «Осторожно, гололёд!» и т.д. (1 раз в месяц);

  • районные акции и внеклассные мероприятия: «Пешеход», «Правила движения каникул не знают!» (2 раза в год), «Безопасное колесо», «Сам себе спасатель!» «Правила движения каникул не знают!», «Зеленая волна», «Дорога и дети», «Селфи безопасности»;

Приведу несколько строк из отчёта про проведению акции «Пешеход» в нашей школе: «В сентябре в нашем районе проходила акция « Пешеход».

Проведение акции проходило в три этапа с 20 по 29 сентября.  Сначала мы объявили об акции во всех классах и предложили задания. Ребята всей школы в течение недели готовили свои работы по номинациям: «Яркий мир ПДД» (рисунки, эмблемы, сказки, стихи), «Письмо водителю» (сочинение - обращение ко всем участникам движения), «Сохрани жизнь » (социальная реклама, ролик), «Самый активный класс». В это время мы оформили агитационный стенд под девизом: « Пусть мы будем живы, здоровы и счастливы!», где разместили  информацию об акции и о правилах дорожного движения.                                     

27 сентября мы собрали творческие работы ребят и были удивлены их разнообразием, затем оформили выставку рисунков и поделок.

28 сентября мы провели классные часы во всех классах: 1-2кл.- « ПДД - наши друзья!», 3-4кл.- « Зебра на каникулах», здесь мы повторили с ребятами в игровой форме правила для пешеходов, рассказали о необходимости их соблюдения, провели викторину.  В 5 -11кл. была более  серьёзная тема: «Жертвы, которых могло и не быть». Мы говорили: «Каждый день на дорогах страны погибает в среднем 34 человека. Кому нужна эта война?» Учащиеся старших классов зачитывали свои обращения «Письмо водителю». Никого не оставили равнодушными эти строки: «Здравствуйте, уважаемый водитель! Я прошу Вас: « Будьте внимательны на дороге! Я хочу посоветовать Вам, чтобы Вы были предельно осторожны  возле школ и детских садов, библиотек и поликлиник, то есть там, где дети бывают чаще всего. Соблюдайте Правила Дорожного Движения! Пусть будет меньше жертв на дорогах! Не садитесь за руль в нетрезвом состоянии! Не разговаривайте по телефону во время движения! Уважайте друг друга на дороге! Все участники движения хотят быть живыми, счастливыми и здоровыми!  Счастливого пути! «… Соблюдайте ПДД! Даже когда Вы торопитесь к своим любимым, ведь любимые Вас могут не дождаться! Я надеюсь, что Вы меня услышите! Будьте предельно внимательны!».  Ребята 11 класса подобрали  из интернета видео по теме и показали присутствующим.

29 сентября мы подвели итоги на школьной линейке. Все участники акции получили грамоты, а их было немало- 63! Кроме этого, все начальные  классы получили Паспорт пешехода и памятки « Внимание, каникулы!».

Мы призываем всех детей и взрослых нашего посёлка, района, страны соблюдать Правила Дорожного Движения, чтобы быть здоровыми и счастливыми, а самое главное – живыми!

  • организация тематического дежурства «Пусть мы будем живы, здоровы и счастливы!»;

  • неделя безопасности движения «Внимание, дети!»;

  • организация отряда юных инспекторов движения;

  • разработка безопасного маршрута в школу и домой (совместно с родителями);

  • оформление школьного стенда по ПДД, сменных уголков безопасности в классах; составление и размещение памяток для детей-пешеходов, детей-пассажиров, для велосипедистов;

  • профилактический беседы с сотрудниками ГИБДД.

Второе направление деятельности – это организация работы с пед.коллективом по повышению профессиональной компетентности по профилактике ДДТТ. Теоретическая и методическая помощь подготовки классных руководителей осуществляется через изучение нормативных документов на совещаниях при завуче, пед. советах, включение в рабочие программы и воспитательные планы тем по ПДД, создание методического банка разработок и сценариев классных часов и родительских собраний. В процессе учебных и внеучебных занятий учителя школы постоянно работают над формированием транспортной культуры учащихся. Педагоги нашей школы применяет инновационные методы по профилактике ДДТТ, используют информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, компьютерные игры по ПДД. Активно участвуют в конкурсах,  распространяя свой опыт по профилактике ДДТТ.

Третье направление- работа с родителями.

Цель – помочь современной семье в выполнении функции воспитания, способствующих предупреждению травматизма на дорогах и улицах, т.е. речь идёт о родительском всеобуче на собраниях, индивидуальных беседах.

Необходимость собраний по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

 
Категория: ПДД | Добавил: zerg (21.03.2016)
Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]